Начинающие бизнесмены сталкиваются с такой формой в своем деле, как франчайзинг. Для них это понятие новое, поэтому необходимо знать, что это означает. Франчайзинг — это длительное партнерство обеих сторон, которые зависимы друг от друга экономически и юридически. Во время такого партнерства продавец франшизы предоставляет право покупателю применять своих целях интеллектуальную собственность, например различные секреты, способы ведения бизнеса и так далее. Все это будет происходить в обмен на выплаты покупателя. Все условия должны быть обязательно прописаны в договоре франчайзинга. Также франчайзинг популярен в сфере туризма, подробнее об этом на сайте — skadovsk-hotels.com.
Основные особенности
Главным принципом франчайзинга является помощь и поддержка от франчайзи. В таком случае нет необходимости самостоятельно раскручивать бренд. Франчайзер может рассчитывать на связи с поставщиком, получать информацию о состоянии рынка, необходимые консультации. Также можно быть уверенным, что в дальнейшем будет хорошая прибыль, так как франчайзи будет учитывать опыт различных других франшиз.
Во франчайзинге обязательно должен быть опыт и определенные знания. Для начала бизнеса понадобятся приличные вложения, например плата за арендованное помещение, различные взносы, зарплата специалистам. Необходимо понимать специфику франчайзинга, чтобы быть полностью готовым.
Виды франчайзинга
1. Прямой. Этот вид франчайзинга встречается достаточно часто. В таком случае предполагается длительное сотрудничество между сторонами, которые заключили сделку. В основном так делают местные компании. Если франчайзером выступает международная организация, возникнут некоторые трудности из-за удаленности. Поэтому необходимо учитывать все особенности в бизнесе, это относится и к выбору региона.
2. Мастер франшиза. Один из оптимальных вариантов для международной компании. Эта компания передаст право на развитие бизнеса в определенной стране. Владелец будет иметь право самостоятельно продавать франшизу и все держать под контролем.
Компании, в зависимости от деятельности, могут быть сервисными, промышленными, товарными, деловыми. Деловой вид подразумевает собой право пользования товарным знаком компании. Товарный вид может реализовать товары определенного бренда. Сервисный вид оказывает различные услуги, которые были заранее предусмотрены договором франчайзинга. При промышленном виде франчайзинга, есть возможность производить продукцию и осуществлять ее продажу самостоятельно.
Дата публикации: 23 октября, 2020
Добавить комментарий